Антошка
Краснодар
89002132213, super_antoshka96@mail.ru
Антошка
Краснодар
89002132213, super_antoshka96@mail.ru

Путь к знаниям через любознательность

Одним из самых основных факторов детского развития является любознательность. Если у ребенка будет отсутствовать интерес к происходящим вокруг него событиям и окружающим вещам, то это уже может стать веской причиной для беспокойства родителей. При этом родители должны координировать процесс любознательности ребенка, дабы это не привело к распущенности и к ощущению ребенка, что ему все позволено.

Любознательность у ребенка начинает проявляться практически с момента его рождения. Понятие любознательности означает активное исследование всего, что окружает малыша.

В первые несколько месяцев своей жизни малыш еще не знаком с предметами, которые его окружают, именно поэтому любознательность помогает ему освоиться в нашем мире. Каждый предмет, который попадает в поле зрения малыша или к нему в руки формирует у него представление о чем-то конкретном. Например, погремушки формируют представление о звуках, а не рассматриваются ребенком как игрушка, как думают многие родители. На этом этапе детского развития познание окружающего мира формируется лишь из собственных ощущений малыша.

Когда же ему исполняется один год, то любознательность приобретает несколько иной характер. Здесь уже в процесс должны включаться родители, в обязанности которых входит объяснение ребенку, какой предмет имеет какое предназначение. Причем, ни в коем случае нельзя заставлять ребенка повторять сказанное родителями и какие-либо действия. Нужно позволить ребенку самостоятельно проявить инициативу.

Когда малыш достигает возраста трех лет, то любознательность начинает развиваться более активно. В этом возрасте у ребенка есть лишь один вопрос «Почему?». Когда ребенок находится в этом возрасте, родителям нужно набраться побольше терпения, и доходчиво и спокойно давать ребенку ответы на все его вопросы. Ни в коем случае нельзя отмахиваться от него фразами «так надо» или «потому что».

К пяти годам у ребенка любознательность начинает формировать поведение. Его привлекают предметы, которые не только окружают его, но и его знакомых. Нередко дети в этом возрасте начинают требовать у родителей такую же вещь, какая есть у другого ребенка. В этом случае родители не должны потакать капризам ребенка.

Очень важно постоянно наблюдать за малышом в этом возрасте, чтобы понять, какие предметы вызывают у него истинный интерес, а какие простое любопытство. Только в этом случае любознательность малыша можно будет использовать в качестве эффективного средства для того, чтобы привить ему новые знания.  

Просмотров:2215