Антошка96
Екатеринбург
89002132213, super_antoshka96@mail.ru
Антошка96
Екатеринбург
89002132213, super_antoshka96@mail.ru

Учимся не наносить вред чрезмерной похвалой ребенку

Хвалить ребенка очень вредно за то, что он может делать, не прилагая особого труда, за то, что ему дано природой. Похвала просто за наличие способностей и талантов без труда и стремления не дает ничего, что в действительности требуется ребенку для его развития и формирования личности. А вот нанести вред она может, особенно при многократном повторении. Повторение похвалы без надобности работает как наркотик. Ребенок привыкает и ждет ее постоянно. При этом он чувствует свое превосходство над детьми. Такие дети не приучаются работать над собой, не реализуют в будущем свои способности и, в конце концов, могут не состояться как личность. В этом случае эгоцентризм поглощает ребенка с головой, и он уходит в хроническое ожидание восхищения и похвал. А когда он их не получит, то преследует постоянный дискомфорт, откуда и зарождается зависть, мелочность, обидчивость, ревность к успеху других и другие атрибуты неудачного гения. Еще хуже хвалить ребенка, которому все дается легко, при этом ставить его в пример ребенку, которому это же дело дается с большими усилиями и трудностями. Ругать одного ребенка и хвалить другого, ставить его в пример первому, значит сравнивать их друг с другом. Этот факт незаслуженной оценки очень вредит психике ребенка, что приводит к снижению желания делать что - либо. А противопоставление естественно не вызывает охоты брать пример с того, кого без всякого основания хвалят. Наоборот, оно отдаляет их друг от друга, притесняя одного ребенка и развращая другого. Противопоставление зарождает нездоровое соперничество, которое вызывает не старание, а эгоцентрические направления. Так же вредно, когда хвалят очень часто, без необходимости и не от чистого сердца. Это сводит к нулю похвалу, приучает к фальшивому успеху и способствует бездумно отношению к тому, что исходит от взрослых. Важно хвалить конкретное действие ребенка, то, что он реально сделал и достиг, а не его личность. В ином случае можно выработать у него чрезмерное самомнение и завышенную самооценку. А когда в будущем ребенок встретится с тем, что люди несправедливо в его понятии недооценивают его, то это уже может привести к неврозу. Чрезмерная похвала вырабатывает в ребенке отвратительный характер в виде постоянной потребности восторжения и восхищения его личности. Ребенок оценивает свою личность исходя из двух составляющих: из того, что говорят взрослые и из того, какой вывод делает о себе ребенок на основании наших слов. Одним словом, чтобы ребенок сумел на основании нашей оценки реально оценить себя, он должен на своем опыте прочувствовать похвальную оценку своей личности. Хотя бы для того, чтобы сказать себе: "А я же все-таки молодец!"

Просмотров:3032