"Антошка96"
Екатеринбург 620014 Екатеринбург
89002132213, super_antoshka96@mail.ru
"Антошка96"
Екатеринбург 620014 Екатеринбург
89002132213, super_antoshka96@mail.ru


Правильно поощряем ребенка

Довольно часто родители сознательно не видят достоинств и успехов ребенка, так как боятся одобрениями и похвалами избаловать его. Но в процессе обучения и воспитания поощрение является очень значимым компонентом. Если ребенок выучил что-то новое или хорошо себя вел, это все воспринимается как должное и взрослые обычно не видят причин для одобрения и похвалы. Поощрения выделят на похвалу и материальную награду. Очень часто похвала для детей стоит на первом плане, нежели материальные ценности. Новые книги, игрушки, либо деньги – тоже неплохое поощрение, но здесь необходимо знать меру. Очень хорошо, когда малыш с ранних лет приучен к самостоятельности и учиться копить деньги на новые развлечения, однако такой вид поощрения может вызвать отрицательные последствия – ребенок может уходить от выполнения работы не получив вознаграждения. Обещанные награды вызывают также и ряд таких негативных эмоций – это мысли о вознаграждении, тревогу, волнение, беспокойство. Психологи рекомендуют взрослым вместо того, что бы похвалить ребенка необходимо в деталях описать все происходящее вокруг. При этом у ребенка, услышавшего положительную оценку своим способностям, возникает желание их развивать. Любое старание и стремление ребенком достичь поставленной цели нужно поощрять. Результат здесь не важен, самое главное – подчеркнуть старание ребенка. Тот факт, что вы положительно оценили успехи ребенка, доставит ему чувство радости и победы, это уже будет вознаграждение. Прежде всего, необходимо обязательно хвалить ребенка! Учителя, воспитатели и родители должны знать, что начинать любое дело нужно с ощущением успеха (это касается всех). Чувство успеха должно присутствовать не только в конце, но и в начале любого начатого дела. Для этого необходимо создать условия, вызывающие у детей чувство радости поиска, преодоления трудностей, что и является особой задачей для хороших педагогов и любящих родителей. При этом каждый из нас должен все время самостоятельно решать, как и за что хвалить ребенка, какие качества поведения могли бы заслужить положительную оценку его личности. "Если вы не понятия не имеете, за что похвалить ребенка, выдумайте это!" - советуют психотерапевты. Самое главное, необходимо передать ребенку искреннюю веру в его таланты и возможности. Приблизительно то же эффект присутствует во взрослой психологии под названием "авансирование доверием", что приводит к результативному личностному росту, профессиональному развитию и возможности роста личности.

Просмотров: 854

Дата: Пятница, 04 Мая 2012